Книга "Программирование для детей на Python"

Книга "Программирование для детей на Python"

  • #book
  • #kids
  • #python

17.04.2023

Python – язык программирования номер 1 на апрель 2023 по индексу TIOBE.

Отличный и проверенный язык программирования для изучения с нуля, для тех, у кого нет технического опыта, особенно для детей. Есть множество проверенных бестселлеров по обучению детей языку Python.

Задача книги – перевести подход по обучению детей языку Python на новый уровень удобства, скорости, понятности, веселости и легкости в соответствии с мировыми современными трендами и стандартами.

Для этого мы используем сочетание языка Python с супер-популярной мульти-языковой графической библиотекой p5/Processing, изначально разработанной и ориентированной на обучение детей, новичков с нуля, школьников, студентов вузов, художников, музыкантов, то есть для тех, у кого нет технического бэкграунда. Эта библиотека является устоявшейся и проверенной технологией с более чем 20-ти летним опытом использования в образовательных процессах зарубежом и отличной репутацией и поддержкой профессионального сообщества, что подтверждается огромным количеством звезд (17т) на сервисе хранения исходного кода библиотеки (github).

Более того, мы используем современный зарубежный тренд на онлайн-кодинг и более того, на мобильный кодинг. Что позволяет почти на порядок расширить потенциальную аудиторию.

Если кратко, то эта книга + телефон – все что нужно ребенку, чтобы освоить основы программирования на языке Python без помощи взрослых, полностью самостоятельно. Написать десятки игр и интерактивных мини-программ и поделиться ими в любых привычных мессенджерах и соц. сетях.

Аннотация

Телефон есть практически у каждого ребенка 10+ лет. Осталось только купить эту книгу, чтобы ребенок полностью самостоятельно смог весело и непринужденно сидя на диване, на даче у бабушки, в отпуске с родителями, на прогулке или на переменках в школе изучить основы самого популярного языка программирования Python, написав несколько десятков игр и интерактивных программ полностью с нуля. Поделившись ими со своими друзьями и сверстниками в привычных мессенджерах и соц. сетях. Эта книга + телефон – и открыты двери в увлекательное путешествие в профессиональное программирование с самого нуля.

Все что нужно – это телефон, способный считать QR-коды в книге или компьютер/ноутбук. Даже не открывая книгу, только считав телефоном QR-код с ее обложки читатель напишет и выполнит свою первую программу на Python за считанные секунды или минуты. Мы используем сочетание из десятилетиями проверенных технологий и современных трендов в образовательных подходах. Мы выбрали старт в программировании именно на мобильных телефонах, так как по исследованиям SlickJump и Cisco в 2021 году 83% трафика идет с мобильных и только 17% со стационарных компьютеров. Зарубежные порталы с миллиардной посещаемостью уже поддерживают мобильный кодинг. Смартфоны есть почти у каждого школьника. Программирование с телефона даст возможность изучить программирование в десятки раз большему количеству детей. Наша цель – обучить 1 000 000 детей в России! Это не только просто, быстро и понятно, но и профессионально! В приложении покажем, как работать с Python на ноутах и стационарных компьютерах.

Используемая в книге онлайн-среда разработки одна из самых простых, прозрачных и понятных для новичков, в ней есть только код и кнопки запустить и сохранить. Что максимально упрощает процесс разработки для начинающих. Сама среда разработки доступна по адресу p5py.khasang.ru/ide, блог книги и архив ссылок на примеры на p5py.khasang.ru После получения базового опыта в программировании онлайн в браузере на телефоне или компьютере читатель легко переходит в любую профессиональную среду разработки на языке Python (PyCharm, VS Code и др.), подключает одну из самых популярных графических библиотек p5 и разрабатывает свои игры и программы уже с использованием профессиональных инструментов.

При всей легкости изложения, сверх-быстром старте, удобстве обучения книга раскрывает довольно сложные темы по основам программирования на языке Python: команды, последовательность выполнения, циклы, списки (массивы), переменные, области видимости переменных, условные выражения, графические примитивы, координатная плоскость, главный игровой цикл отрисовки игр и анимированных программ, комментарии, стиль-гид по написанию профессионального кода, методы (функции), тонкости конкатенации строк и чисел, операторы сравнения, случайные числа, вложенные условные выражения и союзы, определение дистанции между игровыми объектами, инкремент, использование матриц преобразований изображения.

И все это для того, чтобы после прочтения книги у читателя остались написанные именно им с нуля десятки игр: AlienStrike, FlappyRabbit, Тамагочи, Скачки, Стрелялки, Бродилки и другие.

Практическая значимость книги

  1. Не обладая никакими предварительными техническими навыками в программировании, читатель с полного нуля освоит основы программирования на одном из самых популярных языков программирования в полностью самостоятельном режиме, даже если у него нет стационарного компьютера/ноутбука.

  2. Читатель напишет 20-30 мини-проектов в виде игр и анимационных программ, доступных для выполнения в браузере обычного телефона, в браузере ноутбуков и стационарных компьютеров, в профессиональных IDE для языка Python (на примере VS Code)

  3. Читатель освоит одну из самых популярных графических библиотек для многих языков программирования – p5py/p5.js/Processing (17т звезд на GitHub). Получит прочные основы пошагового проектирования и написания собственных игр и программ

В чем особенность книги?

(чем она отличается от аналогичных книг в своей категории)

  • Первую программу на полноценном Python читатель пишет и выполняет примерно в течение одной минуты или быстрее. Без каких-либо настроек и установок. При этом ему достаточно только обложки книги и телефона, способного считать QR-код

  • В качестве ссылок на примеры кода мы используем не только стандартные и всем привычные href-ссылки, но и QR-коды, которые позволяют открывать примеры кода в считанные секунды. Что создает флюент-экспириенс, ощущение легкости, прозрачности, понятности процесса.

  • Обучение основам программирования в книге хоть и заканчивается кодом в профессиональной среде разработки на Python, но начинается с программирования онлайн, в браузерной среде разработки. Что позволяет спрямить "кривую обучаемости", избавить ее от устаревшего долгого и скучного начала, тягучего старта и медленного прогресса. В нашей книге читатель получает результат почти моментально и дальше продолжает получать его так же быстро и предсказуемо, что очень хорошо для дофаминовый системы и позволяет как стартовать с высокой мотивацией, так и продолжать, сохраняя и повышая ее. Наша цель – способствовать высокой и естественной мотивации, используя проверенные нейропсихологические механизмы в образовании.

  • Более того, мы в книге используем не просто онлайн-среду разработки, но полностью мобайл-френдли онлайн среду разработки. Что резко расширяет аудиторию. Мы провели предварительный анализ сравнения размеров аудитории на основании выводов аналитических агенств (SlickJump, Cisco) и он показывает, что мы потенциально сможем охватить 100% от аудитории, пользующейся интернетом (в срезе нашего ЦА). В отличие от всего лишь 17% в случае, если обучение в книге концентрируется вокруг стандартной десктоп-разработки, требующей наличие ноутбуков и десктопных компьютеров. Так как 87% трафика в России в 2021 приходится именно на мобильные устройства. Это подтверждается и практическими наблюдениями, что у ЦА – детей, практически у каждого есть смартфон. И его теперь будет полностью достаточно, чтобы прочно и весело освоить основы программирования на самом популярном (по индексу TIOBE в 2022 году) языке программирования – Python

  • Данный подход идеален для детей, которые смогут брать неразлучную парочку в виде книги + телефона куда угодно с собой: в отпуск с родителями, поход на природу, на дачу к бабушке в дополнении "к огороду", в школу на переменки, на улицу и любые тусовки/встречи/вечеринки. Никогда не будет скучно, всегда будет круг ровесников вокруг с живым интересом "дай мне тоже попробовать". Любыми результатами читатель сможет поделиться тут же онлайн ссылкой через привычные соц. сети и мессенджеры. А результатами творчества смогут воспользоваться все окружающие, имеющие телефон, то есть вообще почти все население. Что поспособствует естественному, "вирусному" характеру распространения информации о книге среди потенциальных покупателей

Позиционирование

На рынке не хватает книги для новичков с полного нуля, которая совмещала бы в себе плюсы наглядного изложения и быстрого результата, и самостоятельного изучения, как Scratch, но при этом была бы заточена на более профессиональный язык программирования, чтобы «не отпугивать» тех, кому интересно программирование, но «возиться» с совсем уж детским языком не хочется, не солидно или не интересно, или кажется слишком примитивным.

Собственно, эту цель я и преследовал, когда в 2013 писал «Яша учится программировать». Но сейчас эту книгу можно упростить и попробовать сделать более лаконичной и наглядной. Убрав «лирику» и воду, добавив больше пошаговых веселых инструкций, уменьшив теоретический объем материала в счет практики. Поменяв практические примеры на более привлекательные и игровые. Перейдя от подгонки практических заданий под теорию к обратному: объяснение теории через интересную практику в соответствии с современными трендами обучения программированию. Изменив язык с Java на Python, как ставшему более популярному в 2022 (по TIOBE). Перейдя от десктоп-разработке к онлайн. Короче, переписав книгу напрочь с полного нуля. Учтя опыт автора по обучению десятков тысяч студентов за 9 лет, прошедшие с написания первой книги.

Останется только графическая библиотека p5 (Processing). Так как она подтвердила за почти десятилетие, что крайне удобна, проста и понятна новичкам любого уровня. И имеет очень высокую оценку профессионального сообщества (17т звезд на GitHub). Учитывая мультиязычность библиотеки мы легко можем написать книгу на любом из языков, под которые она адаптирована: Python, JavaScript, Java